• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Опрос


Цель нашего общества - отмена мигалок на всех автомобилях, кроме пожарных, полиции и скорой помощи. На дороге все равны!

Синие ведерки несут лучи добра и справедливости! Наше Синее ведро - справедливость и добро!

Для добавления записей необходимо авторизоваться.

ОСАГО превратилось в страхового монстра Петр Шкуматов (18+) 19.04.2013 0 44

ОСАГО необходимо автомобилистам?

Цена на полис справедлива?

Уже проголосовал 4991 человек

Сегодня состоялась большая пресс-конференция страховщиков на тему лоббируемых ими поправок в закон об ОСАГО. В частности, планируется поднять базовую стоимость полиса почти в полтора раза, а действие закона о защите прав потребителей на ОСАГО запретить. Мотивируют свои требования страховщики тем, что ОСАГО становится для них убыточным бизнесом, а в убыток они работать не хотят. Давайте же разберемся, насколько убыточно ОСАГО и почему комиссии для страховых брокеров на полисы ОСАГО доходят до 40%.

 

Для начала надо разобраться в том, чем ОСАГО является на самом деле. В действительности, это квази-страхование. Согласно закону об ОСАГО, это скорее система перераспределения денежных средств между автомобилистами. То есть, мы все «скидываемся» по определенной сумме каждый год, а страховщики перераспределяют эти деньги между пострадавшими в результате ДТП, оставляя себе на расходы по ведению деятельности (РВД). В законе об ОСАГО прописано, что РВД составляют ровно 20% от суммы собранных страховых премий, а «доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии». Это статья 8 часть 2 Закона об ОСАГО.

 

 

Однако на деле мы имеем другую картину, которую - не знаю, по глупости или специально - озвучили страховщики. Исходя из приведенных на пресс-конференции цифр, следует, что за 2003-2011гг. включительно по рынку ОСАГО нам, автомобилистам, выплачено чуть больше половины собранных средств:

 

Общая сумма страховой премии: 622,8 млрд. рублей

Сумма осуществленных страховых выплат: 330,4 млрд. рублей

 

Несложные вычисления показывают, что сумма выплат составляет 53% от страховой премии. А 53% - это очевидно меньше, чем 80%. И даже если прибавить к 53% обязательные отчисления в резервы компенсационных выплат (3%), мы получим 56%, что тоже гораздо меньше искомых 80%. То есть, страховщики признались в том, что они много лет нарушали требования закона об ОСАГО и выплачивали автомобилистам меньше, чем обязаны. Нет, конечно, все можно понять, но мне кажется, что эта пресс-конференция вполне сойдет как сообщение о преступлении, ведь правоохранительные органы должны рассматривать сообщения СМИ, не так ли?

 

Например, выплаты по конкретным страховщикам, присутствовавшим на пресс-конференции:

Страховая компания 2011-2012 гг.

ООО "Росгосстрах" 48,5% 46,9%

ОСАО "РЕСО-Гарантия" 56,4% 52,3%

ОСАО "Ингосстрах" 45,4% 45,9%

ОАО "СГ МСК" 53,7% 69,0%

СОАО "ВСК" 51,3% 54,3%

ОАО "АльфаСтрахование" 46,4% 42,0%

ОАО СК "Альянс" 53,1% 57,1%

 

 

Самые высокие выплаты у СГ МСК, но и то - на 11% меньше требуемых законом! Самые низкие - у ОАО АльфаСтрахование, 42%, что почти в два раза меньше, чем требуется. Конкуренция между страховщиками происходит не на уровне удобства и качества обслуживания, а на уровне высоких комиссий брокерам, продающих каждый год нам полисы. Некоторые страховые платят брокерам до 40% от стоимости полиса, а потом делают все возможное, чтобы не заплатить по страховым случаям. Т.е., мы имеем дело с, по сути, мошеннической схемой, действующей в масштабах всей страны, и которая все больше и больше разрастается.

 

Но вместо того, чтобы задуматься над тем, что вечно это продолжаться не может, реакция последовала совершенно обратная. Страховщики сообщили, что после эпохального решения Верховного Суда о том, что закон о защите прав потребителей распространяется на ОСАГО, 20% потерпевших идут в суд и решают вопрос о занижении или об отказе в выплате именно там. Раньше автомобилисты должны были судиться только в прикормленных судах по месту расположения страховых компаний, сейчас же люди получили возможность судиться по месту жительства и взыскивать не только полную сумму ущерба, но и компенсировать моральный вред от действий страховой компании. И от действий таких «недобросовестных» автомобилистов, по мнению страховщиков, государство должно их защитить!

 

Задумайтесь над этой цифрой: 20 (двадцать) процентов – то есть, каждый пятый клиент страховой компании уже сегодня вместо нормального урегулирования убытков идет в суд, так как его «кинули». Или в деньгах, или в сроках, или и в том и в другом. И это количество автовладельцев только растет. Беспредел страховщиков привел к тому, что скоро 100% потерпевших будут сразу с ними судиться, так как кроме как мошенничеством действия некоторых страховщиков назвать нельзя.

 

 

Ненависть к страховщикам в автомобильном сообществе уже дошла до критических показателей. И именно поэтому страховое лобби протащило в Думу при поддержке правительства (!) законопроект, согласно которому за ОСАГО мы скоро будем платить больше, а в правах мы будем серьезно ограничены. Зачем такое ОСАГО нужно, я ума не приложу. Если подобные поправки будут приняты, как написал один пользователь социальной сети, «проще ездить с недействительным ОСАГО и отдавать по 500 рублей гаишникам, чем кормить ненасытных упырей». В некоторых регионах ОСАГО уже фактически не действует, так как люди видят в нем только лишь дополнительный оброк, который ничего не дает, кроме проблем, если что случится. Гаишники, берущие символическую сумму за закрытие глаз на фактическое отсутствие ОСАГО, оказываются ближе к людям, чем огромный страховой монстр.

 

То есть, ОСАГО, задумывавшийся как удобный инструмент снятия напряженности в случае ДТП и цивилизованного урегулирования убытков, превратился в никому не нужного Франкенштейна. Когда для того, чтобы получить мизерную компенсацию ущерба, надо сразу идти в суд, так как иначе тебя «кинут» с очень высокой долей вероятности. Сами страховщики тоже привыкли к постоянному денежному потоку, неплохо ведь получать каждый год миллиард долларов просто так, обманывая автомобилистов, занижая сумму ущерба и отправляя автовладельцев в «свой суд». Прикормились чиновники, и вообще возникла структура, которая для поддержания своего существования требует все больше и больше с каждым годом. Аппетиты растут.

 

 

Ну а то, что правительство Медведева, вместо защиты интересов граждан, одобряет антинародные поправки, закрепляющие «особый» статус страховщиков и лишающие автовладельцев всякой реальной возможности добиться справедливой компенсации, это вообще за гранью разумного. Или правительство не чувствует тот градус напряжения вокруг системы обязательного страхования, который в последнее время только растет и уже зашкаливает за опасные отметки, или просто в доле со страховщиками и правды нет. Но ведь протестовать 65 миллионов автомобилистов будут не только против страховых компаний. Или в правительстве уже и этого не понимают?

 

В сухом остатке, спустя 10 лет ОСАГО уже почти никому не нужно. ОСАГО превратилось, по сути, в дополнительный побор с автомобилистов и стало имитацией цивилизации, а не той самой цивилизацией, к которой мы на словах так упорно и настойчиво идем. Но платить за имитацию? Нет уж, увольте.

19.04.2013 0 44
Нравится Комментировать
КОММЕHТАРИИ (44)
  • Лично для меня , ОСАГО давно превратилась в еще один дополнительный побор с автомобилистов . Не больше и не меньше.
  • ОСАГО, в принципе, нормальная тема. Но занимаются ей какие-то уроды.
  • Застраховался в самой "плохой" компаний - "Альфа страхование". Старался сэкономить. Надеюсь и буду стараться ездить так, что бы полис остался неиспользованным. Но помошников много на дороге и моих стараний может быть недостаточно.
  • Максимальные выплаты по ОСАГО невелики, а вот если вы повредите иномарку за 5 миллионов, ОСАГО вам не поможет.Почему бы депутатам не разрешить тем, у кого есть депозит в банке равный максимальным выплатам по ОСАГО не страховаться?
  • Помнится когда в меня въехали, меня ремонтировали по моему полису КАСКО с регрессом на страховую компанию виновника ДТП. Статистика по выплатам точно правильная? Нет ли перераспределения части выплат по осаго на каско? Компании же наверняка интереснее показать большой % выплат именно по КАСКО, т.к. там совершенно другие премии Плюс непонятно, почему стоимость полиса считается завышенной? Полис стоит около 3000р. Ремонт бампер-фары с покраской стоит около 30 000 или другими словами 10 полисов. По-моему цена вполне реальная
  • 1. В 2003 г. (введение ОСАГО) средняя премия по полису ОСАГО составляла 1 956 руб., средняя выплата – 20 650 руб., в 2012 г. – 2 968 руб. и 24 276 руб. соответственно. Таким образом, за десять лет средняя цена полиса ОСАГО выросла на 51,7%, а средний размер выплаты по ОСАГО увеличился всего на 17,5%. Таким образом, рост выплаты отстал от роста премии в 3 раза! 2. Инфляция за период с 2003 по 2012 гг. составила 85,1%. Это официальная статистика Росстата, реально же стоимость запасных частей на автомобили и цена на услуги автосервисов повысились еще больше. Представитель РСА на РБК сказал, что реально стоимость ремонта выросла на более, чем на 200%. А средний размер выплаты, как было указано, увеличился всего на 17,5%. То есть рост выплаты отстал от инфляции в 11 раз!!! Теперь уже никого не удивляет, что на выплату по ОСАГО нельзя даже ржавый бампер у дяди Васи поставить?
  • Каждый 5-й судится, остальные 4-ро плюют на это дело. Итого кинутые - все. Только рассчитывая доходность и жадность того или иного бизнеса, мы забываем коррупционную составляющую, которую нельзя показать в отчётности. А там, я боюсь, очень неслабые цифры будут.
    • Каждому 5-му, кто судится (причисляю себя к их числу), хватает в конечном итоге "отсуженых" денег на востановление машины (не у официалов конечно, но качественно). Мое мнение - ОСАГО, даже при сегодняшних раскладах, нужно как виновнику в ДТП - не придется свои кровные платить, так и пострадавшему - попробуй добейся возмещения через суд от частного лица (сложнее чем со страховой). Да и стоит свое спокойствие на дороге гораздо дороже полиса.
  • Некоторые страховые давно пора закрыть, например есть такая СК Россия, я там по каско страховалась, они мне не заплатили и уже как оказалось срок исковой давности прошел и даже в суд нельзя подать. Нашла вот такой рейтинг http://www.mosavtourist.ru/raiting.html, Страховая Россия оказываются хуже всех и вообще никому не платит. Зачем такие страховые если они только деньги собирают?
  • Правильная статья! Поддерживаю мнение Автора. Но как донести это мнение до тех самых 65 млн автомобилистов, чтобы организованно противостоять страховой мафии? Ведь по статистике мы сила, а по факту - разобщенная масса одиночек. Каждый выживает как сможет...Почему-то профессиональные объединения страховщиков оказываются сильнее всех наших союзов, федераций и объединений автомобилистов, которые больше молча предают наши интересы.
  • Не хотят работать в убыток? Так пи...йте к чертовой матери, никто вас не держит! Я одного не пойму - кто у нас в стране кому дает указания - правительство страховщикам или наоборот?Сплошные уроды, когда вы уже нажретесь?
  • Автор сам разжигает "ненависть к страховщикам в автомобильном сообществе...", попутно обвиняя суды, чиновников, сотрудников ГИБДД в коррумпированности, хотя последние в данном случае "оказываются ближе к людям" :) Про "прикормленные суды" вообще бред: суды как раз в большинстве случаев встают на сторону автомобилистов. Видимо поэтому сам автор советует "сразу идти в суд, так как иначе тебя «кинут»". Нелогично как то получается... Главная же проблема ОСАГО, по моему мнению, - это отсутствие единого стандарта оценки последствий ДТП. Как только такой стандарт появится, сразу большинство проблем исчезнет.
    • есть суды по месту жительства потерпевшего, а есть суды по месту регистрации компании. Вот нужно всегда стараться сделать так, чтобы дело рассматривал суд по месту вашего жительства. Тогда можно рассчитывавший на то что суд встанет на вашу сторону. а суды по месту регистрации страховщика уже давно прикормлены.
    • Ну надо же, какое совпадение, сегодня как раз статьи вышли про спасительный стандарт оценки. Который будут разрабатывать страховщики. Проблемы исчезнут, когда люди смогут нормально чинить машины, а не бегать по судам
      • Стандарт оценки ничем не поможет! Сейчас существующие методики позволяют адекватно оценить стоимость восстановительного ремонта с учетом износа. А вот почему разница в оценке одного и того-же для двух оценщиков с разных сторон составляет 2-3 раза - это вопрос хороший. Типичная разница в оценках объекта редко выходит за границы 20-30%. Оценка рыночной стоимости достаточно четко регламентирована. Можно конечно более точно "норматизировать" нюансы оценки восстановительного ремонта для целей именно выплат по ОСАГО, что позволит закрепить методики определения параметров оценки, ограничив разнообразие методик.
  • Страховщики говорят, что цена на ОСАГО занижена и они терпят убытки. Ну, так давайте лишим лицензии 70% страховщиков. Тогда у других 30% компаний увеличится число клиентов и следовательно они не будут более убыточными и цену на ОСАГО повышать будет не нужно.
  • С самого начала это узаконенный лоббистами способ отъема денег. Не нужно иметь 7 пядей во лбу чтобы понять, что колоссальные суммы, затрачиваемые страховщиками на рекламу свидетельствуют о сверхдоходности, т.е. несправедливости этой навязанной услуги. Пусть страхование остается обязательным, но цена полиса должна быть РЫНОЧНОЙ. Почему же правительство не утверждает жестких цен на хлеб, мясо, молоко, бензин? Значит завышенная цена полиса ОСАГО ВЫГОДНА правителям -коррупционерам.
  • Все-таки депутаты 19 апреля приняли в первом чтении поправки в ОСАГО. По сути поправок я написал в своем блоге. Неплохая заметка по теме вышла на Газете.ру в субботу. Теперь ОЧЕНЬ многое зависит от того, какие поправки будут предложены ко второму чтению... Хочется верить, что страховое лобби не победит автовладельцев и здравый смысл.
  • ИМХО ... надо вообще уйти от денежных выплат .... обязать страховщиков восстанавливать авто до результата "как было до" и мне глубоко пофиг кто это и за сколько будет делать - хлавное чтобы был официал чтобы можно было если что предьявить притензии, а если перебор по ремонту то пусть СК с виновником и судитсо ...
  • Буду краток :) Да, в доле. Да, не понимают.
  • "спустя 10 лет ОСАГО уже почти никому не нужно" Дуракам ничего не нужно. Автор хотя бы вспомнил о второй стороне, участвующей в аварии - ее виновнике. Оставим в стороне маргинальные случаи, но неужели иметь возможность за относительно небольшие деньги получить значительное страховое покрытие никого не интересует? Страховался по ОСАГО, страхуюсь и буду страховаться. Покупал расширение страховки до 1 млн.руб., покупаю и буду покупать. Мне ОСАГО нужна, хотя (тьфу-тьфу-тьфу) с 1997 года виновником аварий не был...
  • Считаю, что сидеть и надееться на то, что кто-то в Вашу (а не в свою) пользу решит вопрос страховых выплат - не стоит. По статистике - до попадания данного бизнеса под закон о защите прав потребителей, со страховщиками судился каждый 10-й пострадавший, сейчас каждый 5-й. С увеличением исков и страховщики соответственно почувствовали себя некомфортно. Так вот, когда мы сами научимся отстаивать свои права и когда в суд будет обращаться не каждый 5-й пострадавший, а хотя бы каждый 2-ой, тогда и страховые станут платить изначально больше, посчитав (а считать они умеют), что выгоднее увеличить возмещение, чем то же самое возмещение платить по исполнительному листу плюс стоимость экспертиз, представителя в суде и т.д. За себя скажу, что имею положительный опыт отсуживания "недовыплаченных" компенсаций уже с пятью страховыми компаниями, причем независимо от того "прикормленный" суд или нет, проигранных дел - не было.
    • Раньше занижали на ~10% выплаты, щас в разы, вот и стало больше судиться. А как на это ЗЗПП повлиял?
      • Как минимум исковое заявление можно подать по месту своей регистрации, раньше этого не было. И сами судьи в большей степени сегодня на стороне пострадавшего в ДТП чем раньше. Не зря же сами страховщики лоббируют сейчас отмену этого положения.
        • Ну вряд ли какие-то законы могут повлиять на отношение судей к той или иной стороне, это э дело такое... А схема процесса, как я понимаю проста: стороны представляют свои доводы (в нашем случае оценки ущерба), суд назначает судебную экспертизу, которой и доверяет. А каско попадает под ЗЗПП? У меня знакомый несколько лет назад судился, тоже выиграл, просто времени заняло много
          • Сейчас и каско, и ОСАГО под ЗОЗПП подпадают - о выведении ОСАГО из-под действия закона - это пока законопроект, принятый в первом чтении
  • Не озвучу сейчас что-то новое. Но меня давно вопрос гложет. У меня все машины были в кредите, что означает - КАСКО обязательно. И каждый год я себя чувствую обманутым, при ДТП если есть КАСКО, на ОСАГО даже не смотрит никто, и не пользовался я ей ни разу. Т.е. получается, что каждый год я выплачиваю Н-ную сумму денег просто так. Почему не сделать обязательное наличие либо КАСКО либо ОСАГО? Зачем два страховых полиса вообще?
    • Вы путаете КАСКО и ОСАГО. По КАСКО восстанавливается ВАША машина без разницы - виновны вы или нет. ОСАГО - это страховка гражданской ответственности, т.е. когда вы - виновник. Допустим ДТП, 2 авто, у обоих КАСКО. Определяется виновник. Виновник по КАСКО ремонтирует свою машину, потерпевший по КАСКО - свою. Но страховая потерпевшего в рамках регресса списывает сумму ОСАГО со страховой виновника.
      • А если не хватило - осталные деньги непосредственно с виновника. Так что ОСАГА нужна чтобы кому-то не оплачивать ремонт по КАСКЕ)
      • Странно, ведь при моей вине у меня опять-таки никто ОСАГО не спрашивал, при наличии КАСКО.
  • А куда думаете делись подставщики и другие мошенники с дорог после введения ОСАГО - правильно, пошли в страховой бизнес.
  • Ребят, статья написана совершенно вовремя и правильно. В страховании ОСАГО творится полное безобразие (работаю в этой отрасли и о много наслышен) И это надо менять. А теперь по порядку. ОСАГО было введено в 2003 году и совершенно правильно было сделано. Вспомните как было сложно получить компенсацию с того, кто в тебя врезался. А если это владелец разбитого ВАЗА 10-15 лет отроду? Официально не устроен? А у тебя пол машины сзади нет и ущерб на 200-300т.р.? попробуй выбить с него компенсацию? Конечно если есть КАСКО, то это не твои проблемы и страховой проще со своими юристами выбить из него деньги, а если нет? Поэтому то, что ввели – это отличная мера. Я думаю в этом вопросе никто спорить не будет.
  • В ОСАГО есть отличный коэф-т КБМ, который повышает стоимость полиса, если были аварии по твоей вине. Ездий аккуратно и полис будет дешевле (аж до 50%), разбил кого, плати в 3 раза больше. Но как он всегда работал: разбил кого, поменял страховую и опять платишь без учета аварий. Ведь нигде это не учитывалось. Плюс многие давали липовые справки, что у тебя не было аварий и сразу скидка! И так продолжалось 10 лет. Только в этом году ввели базу по ОСАГО, где отражается КБМ. И это 10 лет спустя!!! А если бы сразу ввели? Вот тебе и поступления по ОСАГО и все рады! И страховщикам хорошо и народ приучается ездить аккуратно. Разбил - плати. (Но честно сказать база плохо отражает КБМ, но надеюсь это со временем исправят)
  • А теперь о самом гневном – комиссионное вознаграждение брокерам и агентам – до 40%. И это действительно так! А платят так именно гиганты! Та десятка компаний, которая приведена в статье. Именно они разбаловали всех по комиссионным (как платят, рассказывать не буду). И никакими ухищрениями и запретами это не исправить. Вот как только не будет хватать денег на выплаты, так сразу порежут комиссионные агентам и брокерам. Вот тебе 30% взносов! И не надо будет повышать стоимость ОСАГО на 25%. Вот он источник!!!
  • По урегулированию убытков – это отдельная история… каждая страховая по своему рассчитывает, как платить. Если ущерб небольшой (например 30-40т.р.), то просто берут и режат выплату пополам, а то и вовсе платят 10-15т.р. Ну разве пойдешь ты в суд из-за 10-15т.р.? тем более зная как плохо они работают. Сколько времени и нервов потратишь! А вот если выплата реальная 120т.р (по независимой экспертизе), а тебе насчитали 30т.р. в страховой – вот тут пойдешь судиться. И когда ОСАГО подвели под закон защиты потребителей – сразу стало просто выбить деньги, а если выведут – то ничего не выбьешь. Вот и получается, что все проблемы наведу: нет единой методики расчета размера компенсаций и отсудить невозможно, плюс страховым эти суды ничем не грозят (выплату не платят, или просто оттягивают момент, а отзывом лицензии это не грозит).
  • Введи единую процедуру оценки и все! Оставь ОСАГО под защитой прав потребителей, да штрафы на организации поставь (посчитал неверно или задержал выплату – штраф 100 т.р. на страховую). Вот он порядок.
  • Из всего вышесказанного следуют реформы: введение единой методики расчета размера выплат по ОСАГО, доведение до ума единой базы повышающего КБМ (убытков по водителям), оставить ОСАГО под защитой прав потребителей. И дать время 6-12 месяцев на проверку временем. И все будут в выигрыше: люди будут ездить аккуратно и платить меньше, страховые резко урежут комиссионным агентам и брокерам до 10% (как по закону), суды освободятся от жалоб по выплатам ОСАГО (страховые спокойно урежут штат юристов).
  • А самое главное, что народ реально увидит работу чиновников, хоть немного поверит в нее. Все в плюсе! Если со временем выплаты действительно превысят взносы – то ради бога, повышайте тарифы. Если это будет работать, то я готов платить больше. Зато буду уверен, что не дай бог кто врежется, я спокойно отремонтирую свою машину и никакие суды в этом будут не нужны. (из плюсов забыл отметить прямое урегулирование убытков, когда ты сможешь обратиться в свою компанию, где покупал ОСАГО, чтобы получить выплату по Виновнику, и не надо идти в чужую компанию, а-ля АЛЬБАТРОС)))
  • А так же забыл отметить огромный плюс: если будут ездить аккуратнее - то и аварий будет меньше! Вот оно уменьшение числа ДТП! (хотя ДТП чаще случается по вине плохих дорог, но это уже отдельная история...)
  • Кстати, привожу пример расчета ОСАГО по Москве: Машина 150 л.с., водитель 30 лет, стаж 10 лет, класс КБМ (пусть начальный, 3-й, без скидок) - взнос 5544руб. Если бы он ездил без аварий (по его вине) 10 лет, то скидка по КБМ 50% - взнос 2772 руб. Жил бы где в глубинке - 1247 руб. И вот он попал в ДТП один раз и стал виновником. На следующий год с учетом класса КБМ начального (3-го) плата за ОСАГО - 8593руб. Попал еще раз и опять виновник - 11880 руб. И даже если следующий год не будет аварий, то сразу КБМ сильно не повысят - будешь также платить 11880. Вот и задумаешься - как ездить.
  • На сегодняшний день треть россиян не доверяют нынешней власти. И правильно делают. Только посмотрите: - http://twitlink.ws/nationalarchive - сервис, который был сделан министерством при их поддержке. Здесь размещена информация о каждом жителе на територии бывшего СССР, любой может найти подробные сведения о другом человеке. А люди даже и не подозревают об этом.
  • Люди о чем вы говорите Изначально это принудительное страхование было еще одним способом выжать деньги из людей.Эта система хороша если она работает но в нашей стране она работает через опуууу. Есть только один единственно верный способ вернуть деньги после аварии из страховщиков.Вызвать независимого оценщика он оценит все по реальной стоимости и прямой дорогой в любой суд.Единственная проблема в том что даже после того как выиграете дело ждать этих денег придется долго вот и все, это называется как повезет.
  • Ура!!!! Выплаты увеличат. А кто им мешал платить столько, сколько стоит восстановление авто после ДТП, в пределах лимита ЧЕСТНО. Ситуация: задний бампер поврежден, авто на гарантии 2 года, насчитали аж пять с копейками, замена потянула на 25 штук. А как же требование восстановление авто до состояния до ДТП. Износ насчитан 29%, Закон о защите прав потребителей у страховых, как кость в горле. ЗОПП, так как позволяет защитить свои права. Кто поедет судится за тридевять земель и не один раз в прикормленный суд? А ОСАГО, которое является финансовой услугой, без ЗОПП это элементарный развод.
Авторизация
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: