• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Опрос

В России две беды. И если решение первой может еще подождать, то решение «дорожного» вопроса сильно затянуто. По данным рейтинга Всемирного экономического форума наша страна занимает «почетное» 130 место в рейтинге из 142 стран. Этот блог о том, как сделать наши дороги лучше

Для добавления записей необходимо авторизоваться.

Почему в России плохие дороги Александр Бобровский 18.06.2012 0 44

Как известно в России две беды. И если решение первой может еще подождать, то решение «дорожного» вопроса уже затянуто дальше некуда. По данным рейтинга Всемирного экономического форума Россия занимает «почетное» 130 место в рейтинге из 142 стран. Лучше, чем в России, дороги в таких странах как Ангола, Киргизия и Таджикистан.

Давайте разберемся, в чем кроется проблема и почему наши дороги больше похожи на направления. Одна из главных претензий к российским дорогам – это колейность и провалы (ямы). К этим двум причинам сводится большинство претензий. Распутица, которая творится на дорогах в северных регионах во время межсезонья, – штука мерзкая, но для большинства населения страны все-таки незаметная

Но что представляют из себя колейность и провалы с точки зрения процессов, проходящих в дороге?

Автомобильная дорога – это сложное инфраструктурное сооружение, состоящее из нескольких слоев.

Дорога – это сложное инфраструктурное сооружение, состоящее из нескольких слоев

Самый нижний слой – слой основания – грунт, следующий слой – песок, затем идет щебень и последний верхний слой – дорожная одежда – или асфальт. Когда разрушается асфальт, возникают трещины и небольшие ямы на дороге, которые мешают передвижению, но, как говорится, «не смертельно». Но когда двигается основание, когда щебень уходит в песок, а песок перемешивается с грунтом, вот тогда и начинаются процессы, приводящие в результате к колее высотой в десятки сантиметров, провалам в которых на скорости у машины выворачивает колеса, разрушается подвеска, а иногда происходят и более серьезные аварии.

Казалось бы, все просто и логично и лежит на поверхности, надо только придумать, как армировать основание и это решит все проблемы. В советском союзе нашли решение этого вопроса: грубо и дорого – начали применять при строительстве бетонные плиты, что однозначно решало вопрос, но какой ценой? К сожалению, такое строительство мог себе позволить Советский Союз, но не Россия в 90-х годах с повальным недофинансированием строительства по всем направлениям.

Плохие дороги - причина серьезных аварий

В современном мире необходимо быть экономным, чтобы бы быть конкурентоспособным, т.е., чтобы строилось много хороших дорог, они не должны быть дорогими. Этот простой вывод сделали уже давно все развитые страны, у которых нет огромных запасов нефти и газа, который достался им «на халяву». В связи с этим, им приходится «считать деньги». Эти развитые страны и придумали материалы, способные увеличить качество и продолжительность службы дорог, незначительно (на 1%) увеличивая стоимость дороги во время строительства. За счет этого в течение первых 20-30 лет возникает существенная экономия денежных средств на ремонте и обслуживании (до 15-20% от общих затрат на ремонт при строительстве без геоматериалов).

Что же все-таки придумали? В 70-х годах 20 века придумали иглопробивной геотекстиль (в СССР он шел под названием «Дорнит»). Этот материал использовался на контакте грунта с песком и не позволял этим слоям смешиваться, кроме того, в геотекстиле использовались дренирующие свойства, т.е. он был способен выводить воду из полотна дороги.

Иглопробивной геотекстиль

В тот момент это был прорывной по своим технологиям материал, казалось, что он решает проблему некачественных дорог раз и навсегда. Но с течением времени нагрузки на автомобильные дороги возросли и применения геотекстиля стало уже недостаточным. В этот момент в мировой практике строительства появляется новый материал – плоская пластиковая георешетка. Данный материал используется уже между слоями песка и щебня. Использовался эффект «заклинивания и фиксации». Т.е. щебень, попадая в ячейки решетки, давил, и под его давлением создавался слой с новыми характеристиками, который образно можно назвать «псевдобетонная плита». Такой слой намного менее восприимчив к динамическим нагрузкам в различных плоскостях.

«Псевдобетонная плита»

Логично, что такие материалы получили в развитых странах повсеместное распространение. Так, в Канаде (стране с похожими на российские климатическими условиями) геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка – на более чем 60%. В США похожая картина. В Германии вообще почти 100% дорог строится с использованием геотекстиля и более 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой. В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал активно развивать Китай, и там также активно используют геоматериалы.

Дороги в Китае

Как же обстоят дела в России? В 2011 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка – менее чем в 10% случаев! Эксперты считают, что главная причина такого редкого применения современных материалов – ужасно устаревшая нормативная база. Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия.

Кто же производит геосинтетические материалы в России? Производителей геотекстиля в России много, но, к сожалению, большинство производителей не задумываются о качестве продукции, производя дешевый материал из вторичного, уже переработанного однажды сырья. Это примерно то же самое, что использовать старые использованные гвозди: вроде тот же гвоздь, но уже и гнется, и ломается, и, что самое плохое, держит уже не так.

18.06.2012 0 44
Нравится Комментировать
КОММЕHТАРИИ (44)
    
  • Мне кажется, что никогда в России не будет нормальных дорог, потому что просто не выгодно делать качественно и добросовестно.

     

    • а надо просто всю верхушку разом перевешать, и устроить перевыборы, право на суд над правящей "эллитой" оставить народу, да и с иглы нефте-газовой сесть, вот тогда свежие мозги быстро заработают: и дороги у нас просто чудо будут, и бибишки выпускать будут надежные, и цены резко попадают, и налоги многие исчезнут. но, выражая мысли почти всего насаления нашей рашки: "А нах я буду заморачиваться?"

      • +100500 ласт фраза именно такова.. и когда вы слышите "начните с себя" это означает  измените свое отношение к проблемам в государстве.  

        банально утром в пробке, если все участники движения будут стоять ровно в 2х полосах, а не лезть на встречку и ехать по обочине, вот тогда чтото начнет меняться.. а до тех пор пока будут оправдывать таких ублюдов такие же ублюды то них не измениться.(при этом зачастую это рядовые граждане) 

        все начинаеться с малого... и впервую очередь с себя... 

  • дорог не будет нормальных до тех пор пока не начнут собирать налоги справедливо. ибо разбивают трассы практически только груженые фуры и камазы, а платят за это водилы легковушек. так что перевозчики и дальше будут размолачивать асфальт и посмеиватся. а то у нас же хотели по-справедливому собирать налог, так ведь? Так что же они с бенза берут, но при этом не учитывают вес авто? Посчитайте разрушающую силу гидроудара производимого колесом груженого камаза и сравните с обычной легковушкой и все станет понятно. Жаль что в думе сидят тупицы - но сами таких выбрали, чтож теперь то?

    • Водилы легковушек платят штраф за то, что не выбрали таз. И этот штраф никак нельзя назвать налогом. Я за свою машину плачу в 15 раз больше, чем кто-то платит за классику. Наверное - моя машина тяжелее в 15 раз.... Или неэкологичнее в 15 раз... нуну... "налог", блин.

    • мыслью по стеклу... думаем шырше и глыбже

    • а вот с грузовиками не согласен!
      колейности много в крайнем левом... Нарушение технологии - вот главная причина.

  • Как послушаешь питерскую лимиту-руководство так Россия всегда решает какие-то уникальные задачи которые никто и никогда до нее не решал Будто она на Луне находится А ведь все давно известно что и как надо делать Возьмите хотя бы строительство дорог Значит проблема не в незнании а в том что временщики у руля и не собираются решать задачи Они к рулю рвались за другим - украсть и смыться - вот цель их жизни Психология лимиты А бежать то они куда будут? На Запад А там на них на каждого мешок компромата Поэтому чтобы делу ход не дали  да деньги не отняли здесь они ничего делать не будут на пользу стране Ибо что на пользу России то во вред Западу

  • В России жопа полная с дорогами и чем дальше - тем хуже. Причина - руководству похеру куда тратятся деньги, главное распилить сейчас, а что будет завтра - дело десятое. В строительстве дорог воруют минимум 50%. А на некоторых объектах еще больше.

    • Как показали недавние события, даже при строительстве биатлонной трассы, которую смыло, умудряются неплохо так пилить. 

  • Небольшой офф-топ: зачем в Москве срезают идеальный асфальт и на его место кладут другой идеальный асфальт? 

    • решили люди себе премию сделать. скоро же отпуска, а тут доллар вырос )

    • Кстати да!!!!! Причем угандошенные улицы пока не ремонтируют...

      А давайте список улиц с хорошим асфальтом составим?

      1. Ленинградское шоссе от МКАДа до Международного шоссе

      2. Прибрежный проезд

      3. Улица Лавочкина от Фестивальной до Флотской.

       

      А Вы добавляйте к моим 3-м улицам свои 

      • Зачем их ремонтировали - непонятно. Колеи и дыр там не было. А разбитый круг Флотская-Авангардная - не ремонтируют(

  • Автор имеет весьма смутное представление о геосинтетике. И о технологии производства геосинтетических материалов.

    Тип используемой геосинтетики зависит от грунта, от типа (класса) автодороги и дорнит используется до сих пор- не потому что он придуман в 70 х годах, а потому что в некоторых случаях его использование целесообразно.  Собственно даже полипропилен используемый у немцев и у нас различается- у них, как правило идет гомополимер, у нас блоксополимер

    О каких вторичных материалах идет речь, об технологических остатках (облое) или полигонке? и откуда такое категоричное сравнение старых гвоздей и вторичной полимерки? интересно автор видит разницу между сырьем и готовым продуктом? На самом деле в использовании хорошей вторички нет ничего плохого: во первых использование вторички разгружает наши мусорные полигоны, во-вторых спрос на вторичку привлекает инвестиции в сферу переработки отходов, в -третьих материалы относящиеся к классу полиэфины допускают неоднократную переработку при условии сохранения однородности сырья. То есть для применения в дорожном строительстве не имеет значения первичный это полиэтилен или вторичный, да если в полиэтилене присутствуют примеси ПЭТ, то качество продукции будет ниже. Но это не значит что вторичное сырье плохое- это значит, что плохая технология переработки. Возращаясь к аналогии с гвоздем- если переплавить гвоздь, то получится гвоздь не хуже прежнего.

    Собственно к чему все это- проблемма не в том, что у нас старые ГОСты, или устаревшие технологии- а проблема в профанах, которые у нас строят дороги. Профаны, которые ничего не понимают ни в современных технологиях строительства, ни в специфике используемых материалов.

    Специалисты млин

    • Виктор, вы правы конечно, но одно но. Дороги у нас строят воры и жулики, а не только профаны. Мы обслуживаем одну ДСУ в плане оргтехники, директор - армянин. Однажды приехал к нему договора на год заключать, а он подвыпивший, ну и порассказывал мне. В нашем городе мало того, что выиграть надо конкурс на строительство-ремонт дороги, еще надо 7% от выигрыша отдать в администрацию главе и заму, плюс отстегнуть главному архитектору и экологам. Скорее всего попросят из думы или прокуратуры какой-нибудь дядя из "остатков" от строительства положить новые дорожки в трехэтажном особняке. Так что хорошо, если останется на 2 см. асфальта. Какие уж там дорниты.

       

  • Была информация несколько лет назад, что 1км дороги Россияне строят за 15млн долл, Французы за 6 млн.долл, Американцы за 5млн.долл, китайцы за 3 млн долл. Может и пусть строят иностранцы, если сэкономленные деньги пойдут на образование, учителям или врачам, или в спорт для детей, так нет же! Они пойдут скорее всего на виллы наших толстопузов за границей, а заграница как раз и вложит эти деньги в спорт, образование, учителям, ученикам, чтобы вырастить достойных людей. А Россияки будут нарезать тупые понты на ломбарджини, которое разобьют об дерево или очередную остановку.

  • А нано технологии нельзя применить? И где обещанные 100 000 наностудентов?

  • Коллега,  прежде чем искать панацею в геотекстиле , настоятельно рекомедую обрать внимание на 

    исходные данные для расчетов прочночти дорожных одежд . Если мне не изменяет память , стандарт по нагрузкам колеса грузового автомобиля ( введен в 1960 г.) переходит из документа в документ в неизменнолм виде : давление в шине 6 атм, плорщадь пятна контакта 32 - 36 кв.см, коэффициент динамичности 1.3.  Сегодня подавлюящее большинство шин имеет радиальную конструкцию с весьма значительной радиальной жесткостью, давление в грузовых шинах 8 - 9 атм , а площадь пятна контакта имеет отнюдь не круговую, а почти прямоугольную,  форму...

    К тому же коэффициент динамичности подвески ( зависит от шераховатости покрытия и квадрата скорости ) значительно   превышает 1,3 ....

    Отсюда и проблема - в расчетах прочности "недоучитывают" как минимум 40 - 45 % нагрузки на дорожную одежду.

    Doc. 

     

  • Автор как-то странно осветил вопрос. Технологии есть и их местами применяют, о чём сам же и написал. Но не написал о том, почему не применяют. Хотя, в общем, ответ итак очевиден - эти проценты можно попилить же. Нормативная база это уже так, для отмашки. А сваливать всё ещё и на производителей геотекстиля - вообще отлично. Следующая статья - реклама нашей отличной геотекстильной фабрики? Или это законченная мысль - виновата нормативная база и производители геотекстиля? Про вторсырьё тоже убило...

  • Работаю в дорожном строительстве.... тут все зависит не от строителей, а от заказчиков, а кто у нас заказчик? кто составляет Техзадание? и кто потом отмывает деньги?

    Ни одной бюджетной организации не выгодно класть асфальт так что бы тот служил лет 5-7... весь асфальт кладется по старым ГОСТам рассчитанный под ГАЗ51.

    да к тому же кто кладет и как? все знают 

    И на каждом уровне идут откаты...... все тендеры распределены между своими.

  • Пока властное попустильство в отношение траты денег и дорог, будет это продолжаться. Сколько раз сам видел, как ремонтируют дороги в сырую погоду. При таком подходе ремонтируемый участок и месяца не продержиться. И на повторный ремонт надо выделять денги!

     А лучше просить с сверху. Так делает нынешняя администрация г.Нижнего Тагила. Мэром города, данный момент является бывший учитель средней школы. При ученный советской системой только просить, но не грамотно   распределяться финансами и техническими возможностями. 

  • Вот так всегда, находится некий специалист (в анонсе статьи указано , что автор директор строительной компании), и на этом основании он может нести любую ахинею, он же специалист. И, оказывается, что причина плохих дорог в том, что геосинтетику не кладут, а если кладут, то из вторички. То есть можно привезти из германии супер георешетку, взять щебень m1000, песок в ближайшем карьере, вперемешку с суглинком и сверху мазнуть 5-7 мм асфальта. И вот вам автобан.

    Сейчас модно не особо разбираясь в вопросе, кивать на запад. Интересно, что ентот специалист строит.

     

  • Автор пишет про геотекстиль, что он решал проблему армирования.  Нетканый Геотекстиль никогда не решал  эту проблемму, а использовался как разделительный и фильтрующий  материал.  И если выбирать армирующие материалы,  то во всем мире широко используются георешетки из полиэфира (полиэстра), так как они не имеют  ползучести (деформация и уменьшение прочности со временем).  В Росии  уже несколько лет есть передовые заводы производящие геосинтетику  причем действительно передовые (не уступающие западным). Но вот только мало передовых проектировщиков готовых внедрять новые технологии, еще меньше заказчиков (гос. компания ) прописывать в тех. задании на проектирование применение современных материалов. Все хотят подешевле построить. Поэтому и ремонтируем через год.

    • я не разу не встречал георешетки из полиэстра. И не представляю как её можно изготовить. Для геосетки необходимы определенные показатели текучести расплава, но ПЭТ довольно "жидкий" материал (очень высокий ПТР), к примеру фильеры на экструзионных линиях под ПЭТ, расположены под углом и как бы сверху.

      Объемную георешетку получают методом ультразвуковой или тепловой сварки (чаще ультразвук), но опять же особеность ПЭТ такова- что он крайне не охотно варится. Опять же полиэтилен для георешетки не используется в чистом виде- он идет как смесь полиэтилена низкого и высокого давления, в зависимости от требований по разрывным нагрузкам.То есть на полиэтилене можно гибко подобрать рецептуру, на ПЭТе нет.

      Да, и плюс ПЭТ дороже, выше плотность, более хрупкий и т.д.

      А что касается - мало передовых проектировщиков, спорно. Заказчиков хватает, и деньги есть, не хватает знаний по применению технологий. В этом проблема. Многие дорожники до сих пор не понимают куда и зачем используется объемная георешетка.

  • До тех пор, пока за качество работы не будут нести личную ответственность собственным кошельком и свободой все задействованные в процессе принятия решения - ответственные чиновники и реальные владельцы дорожно-строительных фирм - ничего не изменится. Именно потому, что бОльшая часть выделенных средств оседает в их карманах, а на оставшиеся никакие стандарты выполнить не получится при всем желании. И увеличение финансирования дорожного строительства приведет только к тому, что вся сумма увеличения будет оседать в тех карманах - а на дороги останется та же мелочь.

    И надо не один-два раза для острастки балласт посадить, а систематически контролировать. Только в ближайшие 12 лет этого ожидать не приходится - кто ж своими руками такую дойную корову резать будет.

    • +1

      практика китая показывает что даже если постоянно расстреливать то все равно нет нет да своруют, а наши хотят вообще без всяких наказаний и конфискаций чтото строить, ну дают, ну и "борцы с коррупцией"! интересно им самим не смешно? а то такие сидят гденить в курвашльских банях с проститутками ржут над нами, простыми расеянами...

      • +100500 уверен, что только китайская модель борьбы с коррупцией способна хоть как-то остановить казнокрадство и мздоимство. И ни для кого не секрет, что дорожное строительство - самая коррумпированная отрасль. Посему ожидать высокого качества за умеренные деньги не приходится. Это фантастика... %(((

  • массовые репресии не решат а усугубят проблему.  Просто люди уйдут из этого бизнеса. Нужны понятные и прозрачные правила, нужна конкуренция, тогда придут профессионалы и технологии. А сейчас пока разберешся с кем договариваться- он уже сидит, или в другое место перебрался. Остаются субподряды, но субподряд делается на основании расчётной сметы, заплатили 1000- сделал на 1000, заплатили 100- сделал на 100.

    • вообщето у нас расстрелы запрещены, как и собсно устранен институт конфискации. хотябы последнее надо вернуть назад как это было при совке, как это есть в вропе. естественно сами дорожники не получают милионов за свой труд, надо жестко контролировать просто денежный поток чтобы по пути не разворовывался как сейчас. а это никто не делает кроме навального, да и того сейчас запресовать хотят. сколько уже дел то было вскрыто и что же, котого наказали? максимум - снимают с должности! еще бы при такой системе ктото не воровал - да любой будет воровать!

      • с этим я согласен. Ну и плюсом долготерпение и инертность, довелось в декабре 2011 ехать по трассе Саратов-Воронеж, я не мог понять как люди терпят такие дороги. Ладно я ехал транзитом, но ведь там реально живут люди. И возможно кто то каждый день ездит по такой дороге, и они все это терпят.

    • О каком бизнесе Вы говорите?! Речь идет о работе а не о бизнесе Пусть те кто сейчас это делает валят на х...  предварительно вернув наворованное Сами не можем - пригласите иностранных спецов как это всегда делалось в россии в трудный момент Далее - строгий контроль Сделал как надо - получи заработанное Не сделал - пожалуйте на отсидку Неужели еще есть те для кого очевидное - это ужасная тайна ?!

  • Все дело в том, что георешетки из полиэфира (PET)  производят не на экструзионном оборудовании, а на нитепрошивных станках. Для устойчивости к повреждаемости от щебня и стойкости к щелочной среде георешетки пропитывают специальной пропиткой.  Все это давно опробовано и проверено. Двуосные полиэфирные (PET) решетки в отличии от полипропилена (PP) могут производится любой прочностью до 200кН/м в обоих направлениях, а георешетки из PPмаксимум 40кН/м, что их сильно ограничивает в применении. Кроме того жесткая структура  ячейки решетки из PP не способна хорошо заклинивать щебень, в отличии от гибкого PET, ячейка которого немного деформируясь плотно фиксирует . Кроме того максимальная ячейка у PPимеет размер 40х40 мм, при отсыпки щебня фракцией 40х70, щебень вообще не зайдет в ячейки и не заклинится.

    • это кто ж серийно делает георешетку с прочностью в 200кн/м причем соосно? и главное для чего?  а  откуда показатель в 40 кН/м- для какой ячейки и марки ПП? вообще не очень корректно, приводить данные без привязки к конкретным физическим показателям ячейки.

      А под пропиткой наверно понимается покрытие PVC? помнится мне рассказывали про геосетку, по слухам французкую, которая в руках раслаивалась- не из этой оперы? я тогда удивлялся как полипропилен может раслаиваться

  • 200кН/м – это максимальная    прочность, в основном используется 50х50, 100х100, 150х150 кН/м, а пропитка конечно не PVH. Так как полвинилхлорид защищает нити только снаружи, так сказать создает оболочку и при любой царапине пучок нитей оголяется и может повредиться. В данном случае используется другая пропитка, которая нити пропитывает полостью и при механических повреждениях они не подвергаются  химическим воздействиям агресивных сред.  А  что касается РР решеток, то их ячейки имеют стандартные размеры практически у всех производителей и стандартную прочность на разрыв 20,30 и 40 кН/м. при ячейках 30х30мм или 40х40мм. Кроме всего прочего из за ползучести через 2-3 года PPрешетки теряют свою прочность примерно на 40%, то есть реально при расчетах надо использовать понижающий коэффициент иначе конструкция может не обеспечить необходимую устойчивость. В общем все не так просто.

    • Не буду спорить, довелось работать в лабораторных условиях с геосеткой из стекловолокна, ставили эксперементы с пп-сеткой, есть участок где сетка лежит уже почти 9 лет, и все прекрасно. Ведь прочностные характеристики закладываются с запасом.

      Кстати коллега подсказывает, что пропитка идет из PVC и битума, из-за низкой химической стойкости и хорошего водопоглощения. А укладывать сетку пропитанную битумом - то ещё удовольствие.

      Интересно какова стоимость м2 такой сетки?

    • нашел, например сетка fortrack 55-30-20, прочностые указаны на уровне 55-30, то есть сетка не соосная.

       

  • Коллега не совсем точен полиэфирные сетки пропитывают битумными пропитками для использовании при армировании асфальтобетона, а для армирования дорожной одежды или основания используются PVHпропитки или те о которых я говорил, они более совершенны, так как пропитывают нити полностью, а не покрывают их снаружи.  Что касается цен то смотря у кого покупать, если вас интересуют эти  темы  можем поговорить ilya2@mail.ru

  • У нас на все Российскую стройку Богучан дороги то нормальной нет. И не будит наверно. http://fisherman38.ru/index.php/vse-materialy/13-rybalka/20-trassa-bratsk-kodinsk
Авторизация
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: