• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Опрос


Просто о современных автомобилях

Для добавления записей необходимо авторизоваться.

Месим грязь и топчем снег. Тест-драйв Renault Duster Николай Назайкинский 04.04.2012 0 37

Появление Renault Duster в России произвело настоящий фурор среди отечественных автолюбителей. Представьте – внедорожник по цене бюджетной малолитражки Hyundai Solaris. Разумеется, на новинку моментально сформировался лютый спрос: в салонах Renault сейчас также многолюдно, как на станции «Библиотека имени Ленина» в утренний час пик, а средняя очередь ожидания автомобиля на сегодняшний день составляет 1,5 года. Мало того, потенциальные покупатели готовы не только ждать, но и переплачивать за Renault Duster, чем умело пользуются дилеры французской марки, навязывая клиентам дополнительное оборудование на сумму от 50 до 150 тысяч рублей. Очевидно, что сейчас спрос намного превышает предложение, и ценник на автомобиль будет только расти. Закон рынка.

Renault Duster

Интересно, а чем кроме низкой цены Renault Duster привлекает отечественного покупателя? Чтобы это выяснить, мы отправились в Санкт-Петербург к официальному дилеру Renault «Рольф Лахта Рено», руководство которого не побоялось предоставить новую машину в руки московским журналистам. Почему мы обратились не в представительство Renault, а к дилеру? Да потому, что на пресс-парковый Duster выстроилась очередь из тест-драйверов на несколько месяцев вперед.

Первоначальной идеей обзора было организовать шаблонный сравнительный тест автомобилей Renault Duster и Chevrolet Niva, но отечественный внедорожник с американским шильдиком «сошел» еще перед началом суровых дорожных испытаний. Дело в том, что официальный дилер Chevrolet в Санкт-Петербурге, который должен был предоставить «Ниву», накануне сообщил, что один из клиентов разбил тестовую машину. Отчаянная попытка за полдня найти другую Chevrolet Niva не увенчалась успехом. Однако на призыв в социальных сетях принять участие в испытании Renault Duster живо откликнулись несколько человек. В итоге, компанию французскому нарушителю спокойствия составили Subaru Forester предпоследнего поколения и хорошо подготовленный к бездорожью рамный Kia Sportage I.

Subaru Forester, Renault Duster, Kia Sportage

Перед стартом, пока не подъехали «джипперы», знакомимся с новеньким Renault Duster. Выглядит он, конечно, очень круто, лучше, чем на картинках. Массивная передняя часть автомобиля с большой решеткой радиатора и огромными фарами впечатляет и даже немного пугает! Обилие хрома по кузову только усиливает ощущение массивности и величественности автомобиля. Сложно представить, что этот брутальный внедорожник построен на одной платформе с Renault Logan.

Выглядит Renault Duster эффектно

Интерьер в Duster уже не вызывает таких восторженных эмоций, как дизайн кузова – все очень просто и, можно сказать, скучно. Во всем чувствуется экономия: грубый пластик, зазоры, хлипкие кнопочки и рычажки. И это в максимальной комплектации. Салон Kia Rio с кожаной обивкой приборной панели и красным экраном аудиосистемы покажется вам эталоном роскоши и респектабельности. Хотя, как можно сравнивать маленькую корейскую малолитражку и дерзкий французский кроссовер, пусть и румынского происхождения? Что купить за 600 тысяч рублей: машину класса B или сияющий хромом брутальный внедорожник? Даже если поставить в Renault Duster кухонные табуретки вместо кресел, а всю переднюю панель заменить на цельный деревянный брус, мало кто предпочтет купить Rio или Solaris вместо Duster за одну и ту же сумму.

Отделочные материалы в интерьере среднего качества

Перед стартом замечаем еще несколько интересных особенностей в машине: джойстик управления положением боковых зеркал находится под рычагом стояночного тормоза, а центральная ручка-шайба на панели приборов отвечает не за громкость звука, как это принято, а за «мануальную» настройку радио. Вы когда-нибудь искали в машине FM-станции вручную? Зачем это делать, когда поиск можно осуществить в автоматическом или полуавтоматическом режиме? Разумеется, эта функция должна присутствовать в автомобильной аудиосистеме, но зачем под нее отдавать неприкосновенную центральную ручку управления громкостью? А как можно объяснить инновационное решение спрятать управление зеркалами заднего вида под «ручник»? При этом, добраться до джойстика можно, только подняв рычаг в максимальное положение.

Джойстик управления боковыми зеркалами находится под "ручником"

Но это все мелкие огрехи, к которым придираться не стоит. Посмотрим лучше, как Duster проявит себя на трассе, грунтовке и в поле. Тем более что к моменту, когда предварительный внешний и внутренний осмотр были завершены, подъехали петербургские блогеры на боевых Subaru Forester и Kia Sportage. Можно выдвигаться! Маршрут проложили на север Ленинградской области в сторону Онежского озера. Но конечную цель не определили – решили ориентироваться на местности, по ходу движения.

По первым городским километрам Renault Duster создает впечатление достаточно динамичного автомобиля: 135-сильный 2-литровый бензиновый двигатель тянет кроссовер «на ура», по крайней мере, до 80 км/ч. Способствует приличному ускорению с места 6-ступенчатая механическая трансмиссия с очень короткими передачами. Единственное условие динамичного разгона – надо очень быстро работать рычагом КПП, чтобы поспевать за мотором. Кстати, передачи в Duster переключаются легко и четко. А вот после рубежа в 80 км/ч машина начинает заметно чахнуть: на пятой и тем более шестой передаче Renault Duster способен лишь на едва заметное ускорение. На высокой скорости складывается ощущение, что воздух, рассекаемый румыно-французским кроссовером, превращается в густой кисель. Совершать обгоны на трассе нужно очень осторожно, трезво оценивая скоростные возможности автомобиля.

Renault Duster неплохо набирает скорость до 80 км/ч

Перед поворотом на второстепенную трассу А120 заезжаем пополнить запасы топлива и на АЗС сразу же привлекаем к себе внимание нескольких водителей, которые, не теряя времени, набрасываются на нас с вопросами о машине, главный из которых: «А что, правда, его за 449 тысяч рублей купить можно?». Эх, взрослые мужики, а все верят в маркетинговые сказки! Реальная цена Renault Duster – 700 тысяч рублей. За эту сумму машина будет в неплохой комплектации и уже оснащена некоторыми дополнительными опциями, без установки которых автомобиль вы, скорее всего, не купите.

«А что, правда, его за 449 тысяч рублей купить можно?»

Спустя 60 километров дорога наконец-то портится: какой интерес все время шелестеть шипованной резиной по гладкому ленинградскому асфальту? Мы впервые в жизни радуемся начавшимся выбоинам и колдобинам, ледяной колее и снегу. Ведь Duster рекламируется именно как автомобиль для бездорожья, как заменитель Chevrolet Niva, поэтому чем хуже дорога, тем для нас лучше.

Но просто плохая проселочная дорога нам уже не интересна, нужно ехать дальше и искать настоящий off-road. И тут внезапно мы выезжаем к бескрайнему белому полю. Едем вдоль, высматриваем дорожки вглубь. Стоп! Есть следы. Выходим разведать обстановку: снег кажется плотным, утрамбованным, хотя видно, что слева и справа от узкой, едва заметной дорожки снег глубокий, но по нему можно ходить – наст твердый, как железо. Но выдержит ли он автомобили?

Подготовка к прохождению спец.участка

Первым в поле летит Subaru Forester. Как не сложно догадаться, через считанные секунды машина зарывается в тяжелый снег, проехав всего метров тридцать. Что делать? Мы импульсивно решаем дернуть «японца» нашим испытуемым французским внедорожником. Переводим полный привод в режим «Lock» (система полного привода позаимствована у Nissan Qashqai), прижимаем педаль газа к полу и резво «прем» прямо к Subaru. Но как только мы снижаем скорость, Duster сильно проседает в снег. Немедленная попытка выехать из снежной западни задним ходом приводит к тому, что Renault левым боком «садится» по самые двери. При этом правые колеса вывешиваются и, соответственно, не крутятся. Что в итоге: Forester и Duster, намертво засевшие в поле, и один подготовленный Kia Sportage I на асфальте, до которого не дотягивается даже длинный динамический трос.

"Засадили" Forester и Duster в глубоком снегу

Вот тут-то и начинается самое интересное – вызволение автомобилей. В этом, как нам кажется, заключается вся суть «джиппинга». «Засадить» машину легко, и сделать это может каждый, а вот вытащить своего железного коня – дело весьма трудоемкое.

Начинаем выкапывать для Duster траншею под левыми колесами, чтобы можно было немного сдать назад, приблизившись на расстояние вытянутого троса к Kia Sportage. Пятнадцать минут работы – и несколько кубических метров снега перелопачено, можно попробовать выехать. «Понижайки» в Renault Duster нет, поэтому просто очень аккуратно, практически без газа пытаемся ехать назад. Автомобиль сдвинулся на полметра и опять встал: снега так много, что машина просто лежит на нем, испытывая колоссальное сопротивление. Хорошо, что неподалеку оказались бревна. Подложив их под колеса, отыгрываем еще несколько метров. Повторяем этот прием несколько раз, и у нас появляется возможность подцепить Duster динамическим тросом к Kia, что и делаем.

Цепляем Renault Duster динамическим тросом к Kia Sportage и вытягиваем его

Но вытащить с первого раза на дорогу кроссовер не получается – очень много снега. Копаем, еще копаем, дергаем, снова копаем. В итоге, окончательно срыв все сугробы вокруг, вытягиваем Duster на дорогу. Победа! Не совсем: забыли про Forester. Еще полчаса работы, и все участники субботних внедорожных «покатушек» на свободе. Можно двигаться дальше. Продолжаем тестирование.

На лесной дороге Duster чувствует себя прекрасно

Едем по ухабистой дороге, окруженной густым сосновым лесом. Появляются речки и огромные каменные валуны: пейзажи вокруг нечеловеческой красоты. И вдруг слева, прямо посреди небольшого поля, замечаем широкую грязевую дорогу, от которой исходит разящий запах навоза – прекрасная возможность раскрыть суть имени Duster («грязнуля»). Но сразу не бросаемся месить грязи, запускаем на разведку Subaru Forester. Машина все-таки обладает постоянным полным приводом, и шансов застрять у японского кроссовера меньше.

Убедившись, что Forester вернулся живым и невредимым, отправляемся на Renault Duster по его маршруту. Автомобиль идет по жидкой грязи уверенно, практически не буксуя. Препятствия можно проходить как ходом, так и в натяг. В первую очередь, надо отметить неплохой дорожный просвет (21 см) и достаточно короткие свесы, что позволяет преодолевать на автомобиле относительно глубокие рвы и высокие ухабы. Другими словами, с геометрической проходимостью у Renault Duster все в полном порядке. Но и проблемы есть: прежде всего, это очень низко посаженный радиатор, который не защищен бампером. Пробить его можно очень легко. Но к счастью, на грязе-навозной дороге не нашлось препятствий, способных навредить нашему тестовому Renault Duster. Спокойно делаем несколько кругов по этому спецучастку и едем дальше.

Принимаем целебные грязевые ванны

Что касается подвески, то она у Duster очень мягкая – ехать по разбитой дороге можно с высокой скоростью, совершенно не ощущая дискомфорта. Однако на асфальте такие настройки ходовой делают машину слишком валкой и приторно плавной. Мои пассажиры заснули как убитые через 10 минут после выезда на асфальт. Рулевое управление также вызывает вопросы – обратной связи практически нет. Очень страшно ехать по скользкой и извилистой дороге, когда не чувствуешь автомобиль: сложно спрогнозировать поведение машины на следующем повороте. Даже на высокой скорости руль с гидравлическим типом усилителя у Renault Duster остается чрезвычайно легким и чувствительным. Это очень неприятно и опасно. Вообще, Duster в управлении производит очень странное впечатление, как будто вы едете на малолитражке, вроде Hyundai Solaris, а не на кроссовере. Это и понятно, оденьте на Logan большой кузов от Duster и получите такой эффект. Расширенная на 40 мм колесная база Renault B0 не спасает положение.

На ходу Renault Duster ощущается малолитражкой

Так сможет ли Renault Duster «отжать» аудиторию у Chevrolet Niva? Несомненно, но лишь малую ее часть. На Duster пересядут люди, не эксплуатирующие «Ниву» на бездорожье. В городе французский кроссовер несомненно лучше: он быстрее, экономичнее, комфортнее. Выехать летом «на шашлык» или доехать до дачи на Duster будет очень легко, но специально покорять бездорожье не стоит. Для этого лучше приобрести Niva или китайский Hover. На самом деле, Renault Duster представляет опасность, прежде всего, для автомобилей B класса. Россияне любят кроссоверы, однако не все могут их себе позволить, и покупают Skoda Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero... Но теперь есть возможность за ту же сумму приобрести практически внедорожник. Только придется немного подождать.

Благодарим официального дилера Renault в Санкт-Петербурге «Рольф Лахта Рено» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Фотографии

Фотографии: Алексей Кошелев, Verona Kokoreva, Николай Назайкинский. Модель: Анна Судакова

04.04.2012 0 37
Нравится Комментировать
КОММЕHТАРИИ (37)
  • лохань - она и в африке, всмысле на бездорожье - лохань. очередь на него это видимо массовое помешательство перед зомбиапокалипсисом. ну и жирный + маркетологам. иначе я не могу объяснить

    • Согласен, маркетологи постарались на славу. В представлении темных (в автомобильном плане) масс выстроен образ этакого бюджетного Джипа. Говорят, народ по 150тр предоплаты на год оставляет за сие чудо. Но не будем никого оценивать, каждому своё. А автору спасибо за грамотную статью!

      • 150 предоплаты, это скорей фанаты. С другой стороны где гарантия что он через год не подтянется на те же самые 150.

        По поводу бюджетного джипа скажу что это почти так. Только кроссовер, а не джип. Чудо не чудо, а других машин с такими характеристиками за схожие деньги просто нет. Китайцы которые поприличней дороже. Патриот дороже. Нива только, но она уж очень слабая движком и ломучая. Вот и все. Старый УАЗ не беру в пример по понятным причинам.

        • Согласен с Вами, расчет маркетологов на людей, воспринимающих автомобиль как бытовую технику с совокупностью характеристик (холодильник например), вполне оправдан, ибо их большинство. Для людей "с бензином в крови" Дастер можно называть только "чудом", ибо для них автомобиль это 20-ти летняя БМВ 3-й серии (которая рулится лучше новых), Тойота ЛендКруизер-70 (что новый от серого дилера, что древний), Додж Рэм (ибо харизма), любая Альфа Ромео (и ничего, что ломучая), ГАЗ-21 (потому что дедушкина), и т.д. (у каждого свои приоритеты, но по списку надеюсь ход мысли понятен).

    • Не надо думать что люди, стоящие в очередях на эту машину, дурнее вас.

  • А,где же сравнения?Понятно.. Очередная пиар акция,дустерведра.

    • А сравнивать тут и нечего... Машины уж очень разные!

      Шеви-нива это что то похожее!

      Интересно было бы сравнить- Daster с Какшкаем или hyundai tucson, вот тут я уверен было бы одно и тоже и по проходимости (приналичии ESP у Daster), и по динамике на трассе (дастер даже виигрывает у конкурентов по этому показателю), а цена существенно ниже! так зачем платить больще, если на выходе имеешь то же самое!!! Daster- самое то для наших дорог за разумные средства!

      • Думаю, Duster не выиграет по динамике у Тушкана с 2.7 ))

        • Разумеется нет... я имелл в виду конкурентов с аналогичным двиганом 2.0 и МТ... ну и полным приводом

  • Данный автомобиль интересен, прежде всего, ценой. Если до 600 тысяч рублей и без очередей - брать можно.

    • По текущим ценам примерно в 650 выходит почти максималка. Без кожи и литья.

    • Это для двигателя 1,6. А для 2,0 или 1,5TD можно и за 700000 взять.

  • Николай, спасибо за статью!

    Подскажите пожалуйста, как вам показалось, на Daster железо кузова не очень тонкое? Сам не доехал до салона, но знакомые говорят, что двери легкие, ощущение как будто не железо а фольга! Габариты этого авто такие же как и у Кашкай, но Daster, легче примерно на 200 кг...

    • Тонковато железо конечно, но не сказать, что фольга.  Сейчас вообще сложно найти бюджетную машину, кузов у которой будет из толстого металла.

      • Интересная статья, спасибо. Хорошо что Ниву не взяли, по проходимости Дастер (да и прочие участники) смотрелись бы бледно.

        Вот какой вопрос, Николай, есть ли на нем ESP? Или будут ставить позже?

        И, да, цена на него скорей всего вырастет в ближайшее время. Не припомню таких очередей ни на одну другую марку за последнее время.

        • ESP доступен в качестве опции, но нужно ли это в Duster - вот вопрос.

          • Я смотрю в сторону этой машины. Года через 2-3 может. Я бы взял с ESP. По принципу "а вдруг поможет если что".

          • Да разумееться! это своего рода альтернатива межколесной блокировки дифференциала!!! оч полезная штука!

            • Уже разве доступен! Была информация у диллеров, что данная опция будет доступна позже.

          • Да разумееться! это своего рода альтернатива межколесной блокировки дифференциала!!! оч полезная штука!

            Уже разве доступен! Была информация у диллеров, что данная опция будет доступна позже.

  • А что они хотели от кроссовера? Конечно проходимость будет не очень. СтоИт обычный ниссановский All-Mode, который как и Кваттро, 4-мотион, х-драйв и прочее аналогичное не подходит для езды по бездорожью. Плохо то, что данный полный привод стали ставить на рамные внедорожники. А так Дастер по такой цене с этими ездовыми качествами супер-авто получается.

  • Да уж хороша машина, но ждать ГОД!!! Это слишком, я лучше сегодня Hover куплю без очередей и с настоящим полным приводом!!

    • Очень короткий межсервисный интервал и боязно что через три года кузов сгниет. В остальном машина, конечно, очень интересна.

      • Межсервисный продлен до 10 000. Ну а кузов можно обработать. Я честно взял бы Duster но ждать ГОД я не готов машина нужна сейчас. 

  • девушка симпатишная на фотках))

  • Машинка очень интересная, но еще интереснее будет узнать об опыте её эксплуатации  от владельцев, через год полтара  после начала массовых прожаж.

    Хотя и так понятно, что она все конкуренции  будет.

    Тест на "засаживание" авто в поле  не совсем понятен. кто дальше уедет, но без трактора в любом случае не обойтись.

     Приятно, что  при выборе автомобиля  автолюбители  хотят выбрать автомобиль, а не прессованную форму  с отсутствием подвески  и компромисов как у корейцев.

    Маска аквалонгиста у девушки  действительно хорошо скрываяет лицо :)

     

     

  • На днях озадачился вопросом покупки для дедушки данного Дастера, нужна была машинка повыше обычных для дачных поездок в плохую погоду.

    Через знакомых в автосалоне в Питере предложили на май с допами на 100т. руб. Салон убогий, как и у Логана, где багажник - шумки совсем нет и т.д. Только подобие внедорожника типа Тигго. Машинка получилась на 700т.р. с автоматом и передним приводом. Без предоплаты очередь уже на 2 года на него, а в других салонах 100т.руб. взнос и жди от 1,5 лет...

    Посмотрел конкурентов и купил Yeti за 800 т.руб. скидки 40000руб. хватило на нужное доп. оборудование, но в машине сидишь как человек и все остальное вполне достойно...

    • Очереди, конечно, безумные. Я считаю это вариацией на тему "отложенного" спроса. Люди, которые ждали. Сейчас они наедятся и очередь, скорей всего уменьшится до почти разумной.

      По поводу машины - Дастер с моноприводом, на мой взгляд, не очень разумное приобретение, т.к. в моноприводе существует масса конкурентов, хоть тот же Йети, хоть корейцы, много чего еще. Фишка Дастера именно в полном приводе, имхо.

    • Видел Дастер и Йети в Меге. Так вот Дастер меньше. И вообще первое впечатление что машинка меньше чем казалось по фото.Посидел внутри, заглянул под капот.

      За эти деньги ничего другого нет. Шнива - это конструктор. Китай брать стремно.

      Да и большинству такой авто нужен лишь ради большого дорожного просвета, так что и монопривод сойдет. 

  • Внедорожный Логан за 700 тысяч, это круто! Да, внешность Дастера не подкачала, но промахи в эргономике салона... Сейчас за сумму в 500- 600 тясяч деревянных, можно себе купить, пусть и б/у, но вполне комфортабельный и хорошо комплектованный Хенде Туксан или КИА Спортидж, предыдущего поколения, с относительно не большим пробегом. Там бонусом будет: более мощный двигатель, более качественный салон (пластик мягкий, все электрорегулировки), более продуманая система полного привода, возможность выбора между МКП и  АКП, а так же выбора силового агрегата, в т.ч. и мощного V6 или же напротив, можно съэкономить денег, взяв машину только с передним приводом, такой вариант, по цене, будет точно не дороже Дастера, но лучше его укомплектован.

Авторизация
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: